Задов Павел Васильевич ([info]dedushka_nomto) wrote,
@ 2007-09-26 18:51:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:border, dxm, space, time

О разделении пространства и времени.


Пространство и время можно делить по разному? и, в зависимости от точки зрения, результаты будут значительно различаться. Речь идет не о физике, а психологии восприятия этих вещей. Вот мне в детстве казалось, что дом - это одно пространство, а подъезд - совсем другое, т.е. их разделяла невидимая, но непреодолимая грань. С одной стороны это глупо, т.к. в этом случае появляется куча всевозможных метафизических границ, как, например, у крестьян, где для каждого пространства имелся свой особый дух. С другой стороны, теперь, когда я воспринимаю пространство, как нечто однородное, чувствую себя не очень уютно, т.к. моя квартира, улица под окном и болото в блийшем лесу являются не частями целого, а всем этим целым. И, в связи с тем, что между ними нет преград, я вроде как одновременно нахожусь и там и тут, что является безусловной чушью.

Но это был довольно хилый пример того, к чему приводят размышления об этой проблеме. Когда я на даче расставлял бесов по окружающему ландшафту, я тоже в некотором роде выделял каждому бесу его собственную зону ответственности. И вот местные жители ходят и не знают, что глядит на них из под многих кустов. Дальше еще сложней - под диссоциативом человек вообще пребывает в другой реальности. В ней время идет несравнимо медленней и каждый миг наполняет множество событий. Собственно говоря, на практике удается записать только 5% информации, полученной во время трипа, в связи с тем, что для четкой фиксации образов придется тараторить беспрерывно и все равно эффект будет слишком слабым, ибо информационный поток в данном случае обладает невероятной плотностью. Одним из наиболее удивительных качеств диссоциативного восприятия является то, что все вещи воспринимаются как огромный лист Мебиуса, т.е. совершенно не важно, что вы берете в руки - все это одна и та же поверхность. Я уже рассказывал о феномене внутренних диалогов, когда к основному потоку мыслей присоединятся менее плотные потоки "голосов", которые "высказывают" свои собственные мысли, однако фразы, которые они произносят, весьма отрывочны и редки. Если мы посмотрим на свой собственный внутренний диалог, представив его себе как поток, в котором слова являются квантами времени, то дополнительные потоки, в которых скрываются "голоса", окажутся более медленными, как бы пересыхающими потоками. И в самом деле, "голоса" действительно можно "осушить", после чего они на какое-то время исчезают. Иногда они начинают выражать свои глупости в виде стихов, однако стихи эти весьма примитивны. Тут возникает интересный эффект, точнее говоря, он мог бы возникнуть, если бы голоса были бы более содержательными - дело в том, что стихи тоже, в некотором роде, изменяют скорость течения времени(сравните гекзаметр и ямб), в результате чего время потока, принадлежащего "голосу", также изменилось.
Идем дальше - проблемы со временем мыслительных процессов весьма любопытны, но они не представляют никакой угрозы. Угрозу представляет собой взгляд на внешнее время из того состояния, которое мы в данный момент обсуждаем. Как человек видит время? Как он видит свою жизнь? Как он видит неделю? Как он видит день? Все это вопросы, которые требуют ответа. И начинаются разные неприятные вещи. Чаще всего время представляется в виде сосисочной ленты или же в виде потока сосудов, соединенных между собой. Также можете его представить себе как состав из вагонов. Каждый день в этом случае представляет собой один вагон или сосиску. А человек перемещается внутри этой сосики, чтобы попасть в следующий вагон. Если он умирает или застывает во времени, то он остается в данной сосиске до тех пор, пока не оживет, либо не расстает. Кроме того, есть и более сложная ситуация - то, как эта сосиска свернута. Дело в том, что каждая из сосисок одновременно касается других сосисок, так что теоретически из одной сосиски можно попасть в любую другую сосиску, но это еще цветочки, потому что сосиска, в которую мы собираемся попасть, она не одна, там целый континуум сосисок и в каждую мы можем войти с определенной степенью вероятности. Но как измерить адекватно эту вероятность, если существуют определенные действия, которые бы мы могли выполнить для того, чтобы изменить вероятность попадания в ту сосиску, в которую нельзя попасть, этих действий не производя, потому что вероятность попадания в нее в этом случае слишком мала. Кому-то, вероятно, не понравятся наши разговоры о сосисках и вагонах, но в данном случае речь идет также и о синестезии - в диссоциативном состоянии время воспринимается физически и оболочка дня в этот момент очень напоминает оболочку сосиски. И тут становится страшно, потому что приходится смотреть на свою жизнь, как на фантастически закрученную кучу сосисок, причем сосиски эти имеют темно-кислотный цвет и все время вибрируют. И глаз не в состоянии понять, что же в этой массе происходит, что это за пульсация и вибрация. И не смотря на то, что речь тут идет вовсе не о глазах, мы все равно не в состоянии разобраться с этой структурой - ее можно видеть, но в нее нельзя всматриваться, потому что с каждой попыткой она изменяется. И человек в этом плане оказывается не человеком, а каким-то тромбом, который летит по этой ужасной цепочке сосудов, пока наконец не закупорит ее, в результате чего вся сосисочная цепь оборвется.

На этом пока все, но если вам не лень, попытайтесь ответить на вопросы:

Как вы представляете себе время?
Как вы представляете год?
Как вы представляете неделю?
Как вы представляете час?
Как вы видите время при юзании психоактивных веществ(вещество не забудьте)?
Как вы себе представляете себе свое прошлое, его отдельные периоды?

Чтобы ответить, надо постараться представить себе это в виде образа, потому что возня со словами и буквами вряд ли может помочь в этой ситуации - такие сложные объекты, как тот, что мы обсуждаем, можно схватить либо мгновенно, либо вообще никак, потому что язык по своей природе дискретен и для этого совершенно не годится.



(Post a new comment)


[info]habyxogohocop
2007-09-27 07:17 am UTC (link)
Надеюсь я правильно всё понял.

Как вы представляете себе время?
Как кольцо. В нижней точки которой находится момент "сейчас" из него сзади выходит прошлое делает круг и входит спереди снова в него - получается будущее. Собственно времени нет, есть память, сейчас и мечты.
Как вы представляете год?
Как один день Земли.
Как вы представляете неделю?
Квант рабочего дня.
Как вы представляете час?
Никак.
Как вы видите время при юзании психоактивных веществ(вещество не забудьте)?
До времени пока дело не доходило.
Как вы себе представляете себе свое прошлое, его отдельные периоды?
Как отдельные островки памяти. Причём не понятно почему именно эти периоды стали островками, а не другие.

(Reply to this)(Thread)


[info]dedushka_nomto
2007-09-27 09:02 am UTC (link)
Спасибо за ваши ответы. А у вас нет физического ощущения времени как некоего материального предмета? Для меня час очень напоминает воздушный шарик, который диссоциативы раздувают, а в нормальном состоянии он настолько маленький, что даже думать об этом не хочется.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]habyxogohocop
2007-09-30 07:09 am UTC (link)
может диссоциативы вас уменьшают в шарике? :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dedushka_nomto
2007-10-01 10:23 am UTC (link)
Если бы они уменьшали - мыслей бы не было, а т.к. мыслей больше чем обычно, то получается, что увеличивают.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2007-09-27 09:14 am UTC (link)
Как вы представляете себе время?
Огромные соты, где каждая ячейка - отдельный век, день, миг и так далее. При этом в каждой ячейке что-то одновременно происходит.

Как вы представляете год?
Дом со множеством комнат (м.б., Куб) - по истечении каждого дня ты толкаешь дверь и попадаешь в новую комнату

Как вы представляете неделю?
Банально, но представляется разворот школьного дневника.

Как вы представляете час?
Кокон

Как вы видите время при юзании психоактивных веществ(вещество не забудьте)?
Не использую

Как вы себе представляете себе свое прошлое, его отдельные периоды?
Географическая карта с пометками: допустим, здесь находится драка в старшей группе детского сада, здесь живет 25-летняя мама, вот здесь - смерть собаки, а в этой стороне - впервые выкрашенные волосы

(Reply to this)


[info]iwar
2007-09-27 10:38 am UTC (link)
Мне ближе такое понимание: Время представляет собой нечто большее, чем единицу измерения продолжительности того или иного процесса. Оно обладает жизненностью. Пространство-Время - это взаимосвязанное Единство, постоянно меняющееся Сейчас, перетекающее от того-что-было к тому-что-есть и к тому-что-мо-жет-быть. )) Год, неделя, день, час - понятия применимые к системам, обладающим чикличностью, т.е. рождение-смерть-перерождение, день-ночь и т.д., но в итоге все Едино, и с осознанием этого соответственно теряется смысл деления на отрезки. )))

(Reply to this)(Thread)


[info]dedushka_nomto
2007-09-27 12:13 pm UTC (link)
Полностью согласен. Но ведь измерять-то все равно приходится. По крайней мере, пока находишься среди людей и имеешь какие-то насущные потребности типа хождения в магазин или приготовления еды.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]iwar
2007-09-28 04:48 pm UTC (link)
Это да, согласен :)

(Reply to this)(Parent)


[info]fiend_of_sound
2007-10-28 03:22 am UTC (link)
У меня недавно возникла мысль касательно диассоциирования между обьективным пространственно-временным континуумом и субъективным пространственно-временным континуумом:
Проблема в том, что когда мы вырубаемся, временами мы за минуту (я уверен, что такое замечалось многими) объективного времени успеваем произвести в голове расчётов и последовательностей, которые бы занимали часы. Следовательно у меня возникла теория на основе эксперимента Ван Гога (Если не ошибаюсь). Суть эксперимента заключалась в том, чтобы поймать момент когда человек переходит в [sleep mode]. А в дальнейшем, научиться переводить себя в вынужденный сон на очень короткие промежутки обьективного времени, для принятия решений, которые в объективном времени затребуют слишком много времени. Таким образом мы бы имели способность:
1) Затормаживать время в нужный нам момент.
2) Принять необходимое решение.
3) Врубаться обратно в обьективный пространственно-временной континуум, и действовать уже следуя принятому нами решению.
Из подобного навыка мы бы извлекли безумное количество времени для раздумий. А возможно впоследствии бы смогли и лучше научиться контролировать память за счёт визуализаций в подконтрольном нам состоянии сна.
Как тебе идея данного проекта?
Сейчас когда я вынужденно безработен в ближайшие пару дней, хочу провести несколько экспериментов.
В частности уловить момент перехода из [online] в [sleep mode].

(Reply to this)(Thread)


[info]dedushka_nomto
2007-10-29 08:04 am UTC (link)
Эдисон так свои изобретения делал, засыпая на небольшой промежуток и доктор Накамацу тоже. Только он себе недостаток кислорода устраивал.
А вообще самый простой способ время затормозить это декс или небольшое количество кислоты - за 3 часа дексовых блужданий можно несколько недель прожить.
Относительно идеи твоей - я тоже некогда экспериментировал с сумеречным состоянием. Его начало можно очень просто отследить с помощью звуковых галлюцинаций. Как они начались - значит все заработало. Можно ориентироваться и на визуалы, но звуковые галлюцинации более надежны, т.к. не могут затянуть внутрь сна. при желании, можно довольно долго так лежать и слушать всякий бред.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]fiend_of_sound
2007-10-29 08:15 am UTC (link)
Хм...у меня более странное применение...я хочу попробовать этого достигнуть в риал-тайме. Т.е. даже в ситуациях, когда это казалось бы почти неприменимо - в диалогах. Т.е. постоянно иметь возможность шагнуть в сумерки. В принципе у меня это получается, но пока довольно тяжело заставить себя пробудиться во время, т.е. я услышу звон ложки о таз, но не могу заставить глаза открыться.
У меня в последнее время возникает вообще странное чувство, что там за гранью реальности, есть что-то, что меня удерживает...Я пока с трудом могу понять, что там происходит. У меня вечные проблемы с тем, что мои сны слишком сильно заполнены белым шумом.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dedushka_nomto
2007-10-29 10:51 am UTC (link)
Чтобы в риал-тайме это делать, надо либо депривацию сна, либо под опятами ходить ))). А в нормальном состоянии в сумеречную зону соскакивать не получится - ведь для нее мозг должен в особом состоянии быть. Он должен хотеть спать. Но попытка - не пытка.
А проблема контроля в сумеречном состоянии решается исключительно практикой. я тоже долго не мог этой фигне научиться. Но там есть еще одна проблема - очень тяжело перенести информацию, которую наблюдаешь там, в обычное состояние. В лучшем случае 5% запомнится. Мозг, вероятно, считает, что это такое техническое состояние и нефиг нам там делать ))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]fiend_of_sound
2007-10-29 11:30 am UTC (link)
Мозг вообще много, что считает для нас не интересным, и он наверное был бы прав, если бы мы ни скушали яблочко пару десятков тысяч лет назад xD

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…